06.02.2018

МЕТАН-ТОПЛИВО БУДУЩЕГО
По заявлению крупнейшего производителя грузовой техники в России, транспорт использующий метан более выгоден, чем традиционный. По результатам испытаний, нового грузовика «КамАЗ», по сравнению с аналогом, работающем на дизельном топливе, уровень шума снизился на 3 — 4 децибела, нет задымленности.

Новая техника оказалась в эксплуатации экономически выгодней, чем традиционная. Несмотря на более высокую отпускную цену газобаллонного автомобиля, он окупается, в среднем, на 2 месяца быстрее. Кроме того, ресурс двигателя увеличился в 1,5 — 2 раза. Дело в том, что метан не смывает масляную пленку со стенок двигателя и не имеет присадок, окисляющих само масло, что существенно удлиняет срок службы мотора и способствует стабильности работы автомобиля.

Основным направлением в планах развития сырьевой базы энергоресурсов Российской Федерации является переход на природный газ. Более 60% электростанций работают на этом сырье и только 20% используют нефть и каменный уголь. Программа газификации страны успешно выполняется, природный газ приходит в каждый дом.

При неуклонно увеличивающихся ценах на бензин и дизельное топливо, все большую привлекательность приобретает транспорт, работающий на метане, в виде компримированного природного газа (КПГ). Кроме низкой стоимости (в 2 — 3 раза меньше бензина или дизельного топлива), он менее токсичен, так как при сгорании образуется, в основном, водяной пар. В составе природного газа преобладает метан (более 90%), который легче воздуха, он быстро улетучивается, поэтому менее пожароопасен.

Применение в качестве топлива метана в новых разработках автомобильной техники является наиболее перспективным и востребованным для большинства автомобильных концернов. В первую очередь, переход на метан осуществляется для грузовиков, автобусов и автомобилей специального назначения, т.е. тех видов техники, которые гарантированно используются чаще всего.

Такая политика мирового автопрома позволит существенно снизить вредные выбросы в атмосферу, очистить воздушную среду городов и наиболее напряженных международных автомобильных маршрутов с тяжелой грузовой техникой. Специалистами подсчитано, что при интенсивной эксплуатации, грузовой автомобиль на КПГ окупается всего за 9 месяцев. По оценкам аналитиков, более 8 миллионов автомобилей в мире применяют КПГ, в том числе в России 95 тыс. единиц техники.

Представляют интерес проекты оборудования сетью газозаправочных станций, обслуживающих автотранспорт работающий на КПГ, наиболее загруженных международных маршрутов, пока же на территории постсоветского пространства метаном заправляют на АГНКС, и как правило возле крупных городов.

Возврат к списку